Билл Гилберт, Принцесса Амели
В самом деле, как быть? Валькирии обещают, что конь сможет летать - позже. Встреча с пауком всё ближе и ближе, но троллей в войске нет как нет. Ни Олаф, ни его конь не умеют скакать по отвесным кручам, как это иногда получалось у Билла Гилберта, и не могут добраться до хижин йотунов. Да и процесс сбора сокровищ, бывший ранее лёгким – упал с неба, подхватил сундук и снова взмыл – превратился в весьма опасное мероприятие.
А между тем троллей легко могут заменить драконы, сокровища вполне по силам собирать и обычному, не летающему всаднику. Не верите? Попробую доказать…
С самого начала игры копим руны. Разумеется, многие умения необходимо развивать, иначе просто не победить врагов на Нордлиге. Но после этого - расходуем их с крайней осторожностью.
Прибыв на Истерренг, посещаем Симона Данзикера и берём задание на поиск юнги; после чего Симон откроет нам карту Мерлассара. Можно сразу же отправиться в гости к эльфам: очень может быть, что у них попадутся лучшие войска, заклинания и снаряжение.
Или попытаться выполнить вторую часть задания, уничтожив волков, убивших юнгу. В благодарность Симон откроет свой магазин и продаст заклинание «Буран»; будем надеяться, что в продаже окажется именно «Буран», а не «Звуковой удар».
Это важно!
«Буран» настолько необходим волхву, что имеет смысл как можно быстрее выяснить, есть ли у пирата это заклинание. Оказавшись на Вестлиге, поднимаемся на гору и получаем карту Истерренга. Сохраняем игру в отельный слот, находим место гибели юнги и берём вторую часть задания. Не считаясь с потерями, сражаемся с волками – главное – суметь их победить. В продаже есть «Буран»? Отлично, загружаем игру и спокойно зачищаем острова, заклинание никуда не денется. Если же его нет… Может быть, стоит начать игру заново? Без «Бурана» будет невероятно тяжело, а «ближайшее» место, где он может оказаться – Гронтланд.
Следующий шаг (если только вы уже не сделали его) – приглашаем в спутницы валькирию Хильду и начинаем жертвовать ей оружие. Обшариваем магазины и отдаём ей всё имеющееся в продаже и рюкзаке героя оружие, даже магические посохи – позднее найдёте ещё. Достигнувшая четвёртого уровня Хильда поведает нам о своём желании отомстить дракону Вериторию; отправляемся на Мерлассар.
Прямо у причала стоит печальный эльф, желающий отправиться в плавание. Поможем: груз покупается в соседнем домике, эльфов и энтов мы тоже найдём. Но корабль продаётся только в одном месте – у полуэльфа Джинтрена. Заплываем в его пещеру со стороны моря, высаживаемся не на пологом берегу у причала, а на обрыв рядом с подвесным мостом, и, обманув стражу, бежим к его жилищу.
Отдаём Джинрену письмо, полученное ещё на Нордлиге, и получаем карту Ледяных Садов. Покупаем у полуэльфа корабль, возвращаемся к пристани, и нам дарят один из самых лучших в игре мечей. Идём к логову дракона.
ПОБЕДИТЬ ВЕРИТОРИЯ
Единственное место на Мерлассаре, где можно нанять драконов – пещера Веритория. Правда, до определённого момента она закрыта: дракон не очень-то любит всяческих героев, вооружённых острым железом, и старается держаться от них подальше.
Однако Хильда, рассказав о драконе, откроет нам его пещеру. Проводим разведку: если в войске Веритория есть хотя бы один чёрный дракон, нападать преждевременно. Чёрные неуязвимы для магии, и без «Звезды Смерти» справиться с ним будет почти невозможно.
Продолжаем обследовать доступные неисследованные территории: вдруг где-то попадётся нужное заклинание? Кроме «Звезды Смерти» пригодится заклинание «Призыв Феникса», «Гейзер» или «Книга Зла». (Правда, последняя может и не выдать «Секиру Магии», наносящую урон чёрным драконам.)
В сущности, драконов можно добыть и в Ледяных Садах. Если сумеете справиться с охраняющим драконью пещеру отрядом. Как правило – более многочисленным, чем войско Веритория. Разве что повезёт…
У многих может возникнуть вопрос: как обследовать территории, если нет крыльев? Ответ банален: используя преимущества в скорости и уворачиваясь от врагов. Правда, у меня нет роликов, иллюстрирующих, как это проделывает волхв… Зато есть ролики, показывающие, как Билл Гилберт и Амели оставляют врагов «с носом», проникая в недоступные на первый взгляд места.
Теперь развиваем умения волхва - в зависимости от того, что именно из заклинаний удалось найти. Хорошо бы до предела поднять инициативу и защиту; обязательно – интеллект и количество маны. Если попалась «Невидимость» - на бой с драконом может выйти единственный отряд, лишь бы он ходил раньше. (Идеальный вариант – некроманты.) Заклинания магии странствий также приветствуются.
И напоследок – ролик о том, каких врагов можно побеждать, когда в войске есть хотя бы один чёрный дракон. Разумеется, ни в коем случае не стоит нападать на этого противника до получения квеста; прервётся цепочка интересных заданий.
Ах да, паук… Зачищаем всё, что движется и пытается на нас напасть, до третьего уровня поднимаем Магию Хаоса и «Огненную стрелу». Атакуем паука: драконы стоят в обороне, чтобы не провоцировать увеличение вызываемых отрядов, а босс поджигается огнём. Ничего сложного. Удачи всем!